Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Нетрадиционные техники рисования...

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

 

   Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современно этапе. Эффективней  начинается ее развитие с дошкольного возраста. Все дети талантливы. Поэтому необходимо , вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться , как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике. Развивая  с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребенок создает новые  работы (рисунок, аппликация). Придумывая, что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

    Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. А что может обозначать слово нетрадиционно? Нетрадиционно - не основываясь на традиции, отличаясь оригинальностью, не придерживаясь традиций. Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

   Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

   Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность , которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и был направлен на развитие творчества каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. У каждого дома столько ненужных интересных вещей(расчески, зубные щетки, пробки , поролон, свечи и т.п.).Вышли  на прогулку , присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений ,пух. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые , положительные эмоции.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

·         Способствует снятию детских страхов;

·         Развивает уверенность в своих силах;

·         Развивает пространственное мышление;

·         Учит детей свободно выражать свой замысел;

·         Побуждать детей к творческим поискам и решениям;

·         Учить детей работать с разнообразным материалом;

·         Развивать чувство композиции ,ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности;

·         Развивать творческие способности, воображение, фантазию;

·         Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

   Опыт работы показывает, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети  готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех.

   Существует много техник нетрадиционного рисования: кляксография, тычок жесткой полусухой кистью, восковые мелки + акварель, точечный рисунок , поролоновые рисунки, метод ниткографии, рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, рисование ладошками, печать пробками, рисование ватными палочками, пластилиногрфия и многое другое.

 

   Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 

 

 

 

 

                   

г. Карачев МБДОУ детский сад общеразвивающегося вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №10 «Мишутка»    

Воспитатель Васюкова Ирина  Геннадьевна