Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Подвижная  игра – как средство  физического воспитания и укрепления здоровья  детей дошкольного возраста.

 

Воспитательное значение игры,  её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра  ленивого  может сделать трудолюбивым, незнайку-знающим, неумелого-умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей  к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

 В играх дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Игра для детей важное средство самовыражения, проба сил.

 Подвижные  игры - самое лучшее лекарство от двигательного голода гиподинамии. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что они используют все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазание, метание, бросание и ловлю, упражнения с  предметами - и поэтому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.

Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребёнок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения успеха. Игра должна войти в жизнь каждого детского коллектива. Игра незаменимый помощник, но главное, что она сближает ребёнка и взрослого.

                                     Игры с бегом /старший дошкольный возраст/.

1-    Ловишки

2-    Хитрая лиса

3-    Мышеловка

4-    Мы весёлые ребята

5-    Перебежки

6-    Бездомный заяц

7-    Ловишка , бери ленту

8-    Два Мороза

9-    Горелки

Игры с прыжками

1-    Не оставайся на полу

2-    Удочка

3-    С кочки на кочку

4-    Волк во рву

5-    Не попадись

Игры с ползанием и лазанием

1-    Пожарные на учении

2-    Медведь и пчёлы

3-    Перелёт птиц

4-    Кто скорее до флажка

           Игры с метанием

1-    Охотник и зайцы

2-    Попади в обруч

3-    Сбей кеглю

4-    Мяч водящему

5-    Кольцеброс

6-    Кто самый меткий

7-    Школа мяча

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физкультуре МБДОУ  детский сад

общеразвивающего вида № 10 «Мишутка»  г. Карачева Брянской области  В. Н. Щербань.

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 10 «Мишутка» г. Карачев Брянской области.

 

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе.

Тема: «Олимпийские игры: за здоровый образ жизни».

Инструктор по физкультуре В. Н. Щербань 2014 год.

 

Программные задачи: формировать представление об Олимпийских играх. Привлекать детей к занятиям физкультурой.

Формировать здоровый образ жизни. Создать хорошее настроение с помощью музыки, игр, поэзии.

Развивать коммуникативные качества, силу, ловкость, выдержку,  память, целеустремлённость,  интерес к 22- ой зимней олимпиаде в Сочи.

Оборудование:  сенсорные дорожки, 8 косичек,5 кубиков; канат, глобус, 5 разноцветных обручей, картинки – символы Олимпиады в Сочи, олимпийский флаг, флагшток,  олимпийский факел, олимпийский гимн (фонограмма), плакаты с текстом – вода, воздух, солнце; мольберт.

 Султанчики по количеству детей;  для  эстафет - 2 клюшки,2 бочонка, 2 шайбы; 6  обручей и 4 бруска; 2 б/ мяча + 10 кубиков; канат; 2 кольцеброса.

Магнитола + диск «Лучшие песни для Лунтика и его друзей», 2 маленьких  столика.

Предварительная работа

. чтение художественной литературы на спортивную тематику; разучивали стихи, песни о физкультуре, отгадывали загадки;

. рассматривали альбомы, иллюстрации на спортивную тематику;

. смотрели  22-ю зимнюю Олимпиаду в Сочи по телевизору, знакомили с её символами - белым медведем, леопардом и зайкой; провели выставку рисунков  на олимпийскую тематику;

. знакомили детей с историей олимпийских игр, флагом, факелом, гимном, девизом, эмблемой; с играми народов мира;

. проводили работу по формированию ЗОЖ у детей.

Ход.

Выход детей  зал колонной по 1  по сенсорным дорожкам под музыку (песня «А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер…»).  

Х. марш /1 круг/,

 х. ритмично перешагивая через косички /руки на поясе с высоким подниманием колен/, х. между кубиками /2 круга/,

бег на носках по кругу /1 круг/,

х. о. /1 круг/. Перестроение в шеренгу, шагают на месте, затем  останавливаются.

1-й ребёнок: 1-2-3-4, 3-4-1-2!

Кто шагает дружно в ряд - это дружный наш отряд! (все вместе)

Кто шагает дружно в ногу, уступите нам дорогу!

Все вместе. Наш девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

2-й. Я…  3-й. Ты…  4-й. Он…  5-й. Она…

Все вместе. Вместе дружная семья!

Вас приветствуем, друзья!

1-й. С Древней Греции, с Эллады взял пример и новый век  

Возродил Олимпиаду современный человек.

2-й. Что такое Олимпиада.

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить может любой!

Воспитатель :рассказ об истории Олимпийских игр.

Олимпийские игры возникли несколько тысячелетий назад в Древней Греции. Каждые 4-ре года проводились спортивные состязания. На срок проведения игр воюющими городами заключалось перемирие, которое  назвали олимпийским. Идею мирных состязаний подхватили люди всей планеты, и олимпийские игры стали мировыми. Они проводятся летом и зимой в один год. Этот 2014 год – год Олимпийский.  Зимние олимпийские прошли в России в  Сочи в феврале 2014 года.  Символы  олимпиады в Сочи – мишка, леопард, зайка (показ картинок). Летние олимпийские игры состоятся в Бразилии в Сан – Паулу.  Олимпийские игры имеют свою эмблему и девиз.  Девиз – быстрее, выше, сильнее. Эмблема -  5 переплетённых между собой колец.

- А теперь вы мне скажите: что же значат 5 колец.

Для начала надо бы понять, почему их ровно 5,

А не 2 и не 4. Почему.

1-й.Ответ таков: /в руках у 1-го ребёнка глобус/

На планете в  нашем мире  5 обжитых материков.

/у детей-чтецов в руках обруч того цвета, про который они читают стихотворение/

2-й. Солнце из-за океана поднимается в зенит

На востоке рано-рано солнце окна золотит.

3-й.Знают все, что чёрный цвет- знойной Африки привет!

4-й.Цвет травы- зелёный цвет, из Австралии привет!

5-й. А какой Европы цвет - голубой Европы цвет!

1-й.У  Америки есть тоже олимпийский свой привет

Мэри, Джо, Хуан и Рут красное кольцо везут!

Все вместе: Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец!

И рисуют все ребята добрый знак 5 колец

(составляют эмблему олимпиады из разноцветных обручей).

Воспитатель:. Символ Олимпиады – это 5 сплетённых цветных колец. Они обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.

4-й.Мы олимпийские надежды! Полюбуйтесь, поглядите вы на нас, на дошколят.

Олимпийские надежды нынче ходят в д/с.

Дети : Чтоб  расти нам сильными, ловкими и смелыми  ежедневно по утрам мы зарядку делаем.

К  солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем, приседаем и встаём и ничуть не устаём!    /хором/

Ритмическая гимнастика с султанчиками  «На зарядку» (песня «На зарядку»)/ 2 колонны/.

2-й.Мы  играем с шайбой, мы играем с клюшкой

Ждёт успех нас, ждёт рекорд,

Смотрят с завистью игрушки на ребят, что любят спорт!

2-й.Конькобежцы и гимнасты, а в бассейне есть пловцы.

И на лыжах  ходим часто, вот какие молодцы

Воспитатель: Олимпийские надежды и мужают, и растут. Олимпийские надежды скоро в школу все пойдут!

И. ф. Вы знаете, что символ Олимпиады 5 переплетённых между собой колец. Также существует олимпийский флаг.

Звучит олимпийский гимн, 2-ое детей вносят олимпийский флаг /повесить его на флагшток/,3-й несёт факел с олимпийским огнём/поместить его на доску/дети уходят.

И. ф. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём/показ факела/, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать олимпийский огонь друг другу.

 Эстафета «Олимпийский огонь»/ под музыку/.

И. ф. Я вас познакомлю с народами 5 континентов и с играми, в которые они любят играть.

Азия. Азиаты увлекаются разными видами борьбы.  Основные приёмы борьбы это действие руками. Поэтому в этом виде спорта главное иметь сильные руки. А сейчас игра «Перетягивание в парах»/дети располагаются вдоль каната по парам лицом  друг  к другу взявшись за руки. По сигналу дети начинают перетягивать партнёра за свой канат/.

Африка. Любимые спортивные упражнения африканцев – прыжки через препятствия. Я предлагаю вам перепрыгнуть через разные препятствияЭстафета «Преодолеем препятствие»/дети  перепрыгивают из обруча в обруч, возвращаются назад бегом/.

Америка. Для американцев игра в хоккей любимое занятие. Эстафета «Проведи шайбу» /дети клюшкой ведут шайбу до бочонка и обратно/.

Европа. В Англии впервые стали играть в футбол.  Игра с мячом – любимое развлечение англичан.  Эстафета «Проведи мяч между кубиками».

Австралия. Главное занятие австралийцев – охота, в которой необходимы навыки стрельбы из лука.  Стрельба из лука один из олимпийских видов  спорта.   Игра «Кто самый меткий» / метание-кольцеброс/.   (Все игры и эстафеты проводятся  под весёлую музыку).

Воспитатель Солнце, воздух и вода наши верные друзья!

Вам всем нужно  постараться постоянно закаляться!

2-й.Закаляться любим очень ! Каждый быть здоровым хочет!

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!

3-й. Солнце - детям лучший друг, исцелит любой недуг

Всеми долгожданные солнечные ванны (поднимает плакат «Солнце»).

4-й.Воздух чистый   и лесной!  так приятно прогуляться и попутно закаляться! (поднимает плакат «Воздух»).

5-й.И, конечно же, вода нам сопутствует всегда.

Обливайся, закаляйся и в бассейне занимайся! (поднимает плакат «Вода»).

И.ф. сейчас пришло время спеть о здоровье.

Дети исполняют песню о здоровье.

Навострим мы лыжи и коньки наточим,

Побеждать поедем в олимпийский Сочи!

Время мчится будто птица

И настанет этот час – в яркой форме олимпийцев   выйдет кто – ни будь из нас!/хором/.

 Звучит марш.  Дети идут колонной по 1 /1 круг / по залу и уходят. В группе детей ждёт угощение - шоколадные медальки.