Доступная среда
1) Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО) Смотреть
Паспорт доступности 1 стр Смотреть, 2стр. смотреть , 3стр. смотреть,
Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Информация об обеспечении возможности получения образования в МБДОУ детском саду № 10 «Мишутка» г. Карачева инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации должны создаваться специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Обучение детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть организовано образовательным учреждением на дому. Основание для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и письменное обраще6ние в образовательную организацию родителей (законных представителей).
1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ детский сад № 10 «Мишутка» г. Карачева функционирует с 1980 года. В ДОУ имеется пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тактильная информационная табличка Брайля на входе в ДОУ и в здании имеется. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Входные площадки имеют навесы, звонок на входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
2.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование, персонал пищеблока детского сада, утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется
3. Условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время МБДОУ детский сад № 10 «Мишутка» посещают дети — инвалиды. Эти дети могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС ДОО:
-физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координаци
-социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь
-познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;развитие речи как средства познания;
-художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.
Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО) в следующих формах:
— закаливающие процедуры,специально организованная образовательная деятельность (в режимных моментах),
— игры-тренинги,
— индивидуальная работа, все виды игр, беседы.
В организации образовательной деятельности мы учитываем:
-диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе;
-планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;организацию предметно-развивающей среды , стимулирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;
-организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях;
-использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей);
— мониторинг образовательного процесса.
4.Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
В детском саду имеются: компьютеры, телевизоры,проктор с экраном , DVD, музыкальные центры. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
5. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» не предусмотрено.
Специально оборудованные учебные кабинеты:
Количество: 0
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Количество: 0
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Библиотека для маломобильных граждан и инвалидов отсутствуетО
бъекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Объекты спорта, предназначенные для инвалидов и маломобильных граждан отсутствуют
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Кабинет учителя- логопеда содержат:
— материалы и игры по темам
— зеркало с лампой дополнительного освещения
— комплект зондов для постановки звуков
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
— логопедические альбомы для обследования
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
— настольно-печатные дидактические игры
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Опубликовано 4 апреля, 2016 в 15:32. Рубрика: Сведения об образовательной организации